Как правильно использовать минус-слова в Яндекс Директе?
Функция минус-слов НЕ показывать объявление, если пользователь вводит слово из списка. Для каждой ниши существует свой набор минус-слов.
Вот стандартный список:
«бесплатно, free, скачать, download, инструкция, отзыв, ремонт, починить, скачивать, прошивка, прошить, схема, эксплуатация, бу, подержанный, драйвер, настройка, установка, форум, конференция, обсуждение, история, проверить, чистка, сервисный, прокат, аренда, неисправности, отремонтировать, заправить, старинный, украли, прослушка, вред, скупка, влияние, обои, реферат, курсовая».
В каждой нише есть свои особенности. Если вы продаете тренинговые продукты, то в данной нише слова «бесплатно, free, скачать, download» будут уместны. Т.к. обычно (особенно в сфере инфобизнеса), именно бесплатным (фронтенд) продуктом привлекается большая часть аудитории в подписную базу тренера.
Обычно, когда вы продаете что физическое/материальное, имеет смысл деликатно подойти к выбору минус-слов и составить максимальный список.
Именно благодаря выделению ключевых слов вы можете выиграть. Если множество людей ищет вашу нишу, нужно ставить плюс-слово «реферат» или «курсовая» или «скачать бесплатно», если вы что-то не даете бесплатно. Очень часто, допустим, встречается слово «порно». К слову сказать — нет такой ниши, где бы слово «порно» не было бы уместно, там находится все что угодно.
Почему это плохо?
Если вы не укажите минус слова, объявление будет показываться всем подряд. В результате люди, которые не относятся к вашей целевой аудиторией, не будут нажимать на него, и поэтому вы будете очень сильно терять на CTR. CTR будет понижаться. Это приведет к увеличению стоимость клика. И в целом это может сделать рекламную кампанию убыточной.
Рассмотрим примере на базе такого ключевика, как «хна». Человек, вводящий слово хна в поисковик, не совсем понимает что именно он собрался искать. Может быть, ему нужна «индийская хна» или «хна для татуировок» либо ошибся в своем запросе.
Намного интереснее выдать человеку объявление, когда он сделает запрос «хна Lady Henna» тем самым мы в разы сузили выборку. Нам требуется дать красивый offer (предложение от которого невозможно отказаться), и тогда это наш клиент.